Ареометры АНТ-1: вібирай правильно!
Ареометры АНТ-1: какой использовать для бензина, дизеля и солярки
Ареометры типа АНТ-1 - это приборы с узким диапазоном измерения плотности, которые применяются для определения качества и соответствия нефтепродуктов. Каждая модель АНТ-1 предназначена для измерения определённого интервала плотности, и именно от этого зависит, с каким топливом её целесообразно использовать.
Для бензина чаще всего применяются ареометры АНТ-1 с диапазоном от 700 до 750 кг/м³. Это связано с тем, что бензин имеет относительно низкую плотность (в среднем около 720 - 740 кг/м³ в зависимости от марки и состава). Ареометры в этом диапазоне обеспечивают точное измерение и позволяют выявить примеси или отклонения от нормы.
Для дизельного топлива подходят ареометры АНТ-1 с диапазоном от 820 до 860 кг/м³. Дизель обладает более высокой плотностью, чем бензин, поэтому использование ареометров с меньшим диапазоном может привести к ошибочным результатам. Выбор модели также зависит от температуры измерения и конкретной марки топлива.
Для солярки (которая по сути является тем же дизтопливом, но может иметь иные присадки или марки) также применяются ареометры с диапазоном 800 - 850 кг/м³ или 810 - 860 кг/м³, в зависимости от технических условий. Солярка для летнего и зимнего применения отличается по плотности, поэтому для более точного контроля рекомендуется иметь несколько ареометров АНТ-1 с разными поддиапазонами.
⸻
Почему важно подбирать ареометр по плотности топлива?
Ареометры АНТ-1 не являются универсальными - они рассчитаны на узкие интервалы измерения. Это позволяет получать максимально точные данные, что критично при контроле качества топлива. Использование неподходящего ареометра (например, с слишком широким или несоответствующим диапазоном) может привести к ошибочным показаниям и недопустимым погрешностям.
⸻
Вывод:
АНТ-1 (700 - 750 кг/м³) - для бензина
АНТ-1 (800 - 850 или 810 - 860 кг/м³) - для солярки
АНТ-1 (820 - 860 кг/м³) - для дизельного топлива
Для лабораторий, АЗС и сервисов контроля ГСМ наличие точного ареометра под каждый тип топлива - не роскошь, а техническая необходимость.
.jpg)


